1. Скаутинг локаций, подбор актеров
5. Планирование и тайминг
Задачи первого этапа:
Пример оформления отчетного документа с материалами:
Список и примеры отчетных материалов о проделанной работе, необходимых для перехода на 2-й этап:
Объедините в один документ и прикрепите:
1. Подборку (список) потенциальных клиентов. Укажите отдельно, кто согласился и кого вы выбрали.
2. Скриншоты общения с клиентом. Загружайте все, даже неотвеченные и неудачные.
3. Фотографию встречи, где видны вы и ваш клиент. Это может быть селфи или попросите человека рядом, вас сфотографировать.
4. Синопсис "без воды", текстовую раскадровку, смету.
5. Фотографии локации во время скаутинга.
6. Сториборд.
7. Таблицу с таймингом.
8. Смету со списком оборудования.

9. Отдельной ссылкой, прикрепите Диктофонную запись встречи.
Поздравляю! Вы нашли клиента. Двигаемся дальше.

3. Синопсис, текстовая раскадровка, смета

Самая важная составляющая нашего видеоролика - идея.
Идея нашего видео построена вокруг демонстрации зрителю следующих моментов: истории главного героя, процесса производства, демонстрации продукта и контакта продукта с потребителем. Мы покажем то, что за каждым товаров, продуктом, блюдом, объектом, стоит человек. Человек со своей историей, историю которую только он может рассказать, а заодно, показать то, что невидимо глазу или то, что остается за "ширмой, то о чем мы могли не задумываться.

В интернете вы найдете массу примеров таких видео, но только действительно хорошие, снимались крутой командой. С нашей помощью вы добьетесь схожего результата, но своими силами. Начнем!

Все процессы в видеоролике делим на 4 части:
1. Интервью главного героя
2. Процесс производства
3. Готовый продукт
4. Контакт продукта с потребителем

Каждый этап имеет свою локацию и свой сценарий.

Синопсис.
Прослушайте запись разговора, сделанную на встрече. Подумайте, как вы видите реализацию его слов на видео. Выделите самые главные мысли героя, по пунктам. Распишите по порядку, на бумаге или в текстовом документе и уберите воду. Этот текст послужит подложкой вод видео ряд. В будущем вы качественно запишите этот текст, вместе с главным героем, в нормальный микрофон.

Возьмите еще раз текст "без воды", прочитайте. Подумайте и запишите все действия главного героя в точности, как в вашей голове.
Например: клиент рассказывает: как его зовут, какой товар производит, как он пришел в профессию.

Текстовая раскадровка.
Продумайте, где и как это происходит. В офисе он может рассказать о себе. В мастерской он показывает процесс производства и так далее. Записывайте все по действиям.

Допустим, записываем:

Локация 1. Офис.
Главный герой сидит на стуле в офисе, рассказывает свою историю. Снимаю средний план со штатива.

Локация 2. Производственная мастерская. Подготовка к работе
Главный герой подготавливает рабочее место и приступает к работе. Снимаю общий, средний, крупный план с рук.

Локация 3. Производственная мастерская. Начало процесса производства
Главный герой начинает производство. Делает чертеж проекта, вырезает ткань, сшивает части на машинке. Демонстрирует готовый продукт в камеру. Снимаю Снимаю общий, средний, крупный план с рук.

Локация 4. Демонстрация продукта в магазине и контакт с покупателем.
Снимаю общий, средний, крупный план: товар на полке, взгляд покупателя, покупку и передачу товара главным героем покупателю.

Теперь у вас есть текстовая раскадровка. Вы на бумаге придумали, как будет выглядеть ваш будущий видеоролик. На данный момент этого достаточно.

Смета.
Запишите в список все, что вам необходимо из оборудования для съёмок, на какое время и сколько это стоит. Все цены есть на сайте прокатчика оборудования.
Если у вас своя техника, то все равно сделайте список. В будущей работе с коммерческими заказами, вам это придется делать неоднократно.

Общая информация
На первом этапе, ваша задача: найти потенциального клиента, установить деловые отношения и предложить свои услуги по производству рекламного видеоролика.

Выбираем бренд или бизнес, который имеет собственное производство продукта. Подойдут сферы из пищевой и легкой промышленности: производство текстильных изделий, изделия из кожи, кондитерские производства, производство обуви, шеф-повара в заведениях и другие профессии у которых есть производственное помещение (кухня, цех, мастерская и тд.), а также место, где произведенная ими продукция представлена покупателю (витрина, меню в заведении, шоурум и тд.) и произведенный продукт имеет прямой контакт с клиентом.

Например, главный герой - шеф-повар. Он работает на кухне в ресторане, его блюда представлены в меню и подаются на стол посетителям.
Или, главный герой - дизайнер одежды. Он работает в мастерской, его одежды представлена в шоу-руме или магазине, куда покупатели приходят сделать покупку.
Первым делом пройдитесь по контактам родных, близких, друзей и родственников.
Подумайте, чем они занимаются и могут ли они быть полезны. Возможно они будут вашим первом клиентом - это нормально.
Напишите им, расскажите о своем проекте и готовности бесплатно снять рекламный видеоролик для продвижения их дела.

Если из них никто не заинтересовался, то ищите в сети. Инстаграм вам поможет найти местные бренды и сферы услуг.
Пишите напрямую в Директ, либо на почту, предварительно составив хороший текст.
Учитесь писать правильно, быть вежливым и тактичным.
Представьте, что человек на том конце еще не понимает того, зачем вы к нему обращаетесь и как можете быть ему полезны.

Уважайте деловую переписку.
Будьте вежливы и не используйте слова в которых вы не уверены. Напишите четко и по делу:
- представьтесь
- коротко, буквально одним предложением, опишите причину обращения
- развернуто, двумя-тремя предложениями, опишите процесс
- коротко опишите условия сотрудничества и выгоды

Пример обращения:
1. Поиск клиента
Вы:
Добрый день/вечер.

Меня зовут Иван. Я занимаюсь производством видеороликов.

В рамках обучения на курсе 29.97 Education перед мной стоит задача: снять рекламное видео, главным героем которого должен быть человек, занимающийся собственным производством товара или продукции.
Моя задача рассказать зрителю вашу историю, показать процесс производства продукта и то, как потребитель взаимодействует с ним.

Расскажу подробнее о процессе и о том, чем мы можем быть полезны друг другу.

Съёмки будут проходить в вашей локации. Я ценю свое и ваше время, поэтому план и тайминг съемочного процесса я подготовлю и согласую с вами заранее. Съёмки будут проходить по подготовленному плану, поэтому много времени не займут.
В результате сотрудничества, вы получите рекламный инструмент - видеоролик, который сможете загрузить себе на страницу/сайт, и по желанию запустить на рекламу. Я получу опыт и результат, который поможет мне для прохождения курса обучения.

Мы подпишем с вами договор на 1 BYN. Все остальные расходы я несу на себе. Вы задействуете только свое свободное время, помещение.

Если вас заинтересовало предложение то, я с удовольствием расскажу подробнее за чашкой кофе у вас в офисе.

Спасибо за внимание. Жду обратную связь


Клиент:
Добрый день, Иван.
Меня заинтересовало ваше предложение. Я согласен встретиться


Вы:
Отлично, спасибо за ваш ответ.
Подскажите, в какой ближайший день недели, у вас будет свободный час для встречи? И в какое время?

Клиент:
Мне будет удобно в четверг в 18.00

Вы:
Хорошо, буду у вас в это время. Подскажите адрес?

Клиент:
улица Петра 23, 14-й офис

Вы:
Отлично. Я знаю, где это место. Подскажите, пожалуйста, контактный номер для связи

Клиент:
+37529444444

Вы:
Спасибо. Буду у вас в четверг в 18.00 по адресу улица Петра 23, 14-й офис. До встречи

Клиент:
До встречи
Примерно так будет выглядеть диалог.
Используйте предложенный порядок коммуникации, с учетом того, что его можно изменить (например, человек может сразу назвать время встречи и адрес, тогда повторно запрашивать адрес не нужно) под вашу ситуацию, если она будет отличаться от примера.
2. Встреча

Не опаздывайте. Возьмите с собой друга, который снимет несколько кадров, где вы и ваш клиент в момент встречи. Предупредите клиента заранее и объясните, что это в рамках дипломной работы курса.

Возьмите с собой диктофон, чтобы во время вашей беседы, вы могли записать дословно его историю, при этом не отвлекаться от беседы (телефон подойдет).
Будьте на месте за 15 минут.
Беседу не затягивайте, проговорите еще раз ту информацию, которую вы заложили в письме. Объясните, что на основе интервью, будет строится сценарий видео. Мы воссоздаем историю и переносим ее в видео.
Предупредите о том, что вы хотите записать вашу беседу, чтобы не упустить важное и включите диктофон (например: телефон), положив его на стол.

В ходе интервью, задайте следующие вопросы:
- Как вас зовут и чем занимаетесь?
- Какой товар или продукт производите?
- Как вы пришли в профессию, чем или кем вдохновились? Где и как это произошло? Расскажите
- Где вы начинали производство и где производите сейчас? Что это за места?
- На ваш взгляд, какую пользу приносит ваш товар/продукт/услуга для людей? Чем он полезен?
- Кто ваш покупатель? Как он выглядит, кем работает?
- Представьте. Если вернуться к началу, отмотать время, вы бы повторил свой путь и почему?

Выслушав, поблагодарите за рассказ.
Уточните, какие локации из вышесказанных сейчас доступны и мы могли бы использовать их при съемке.

Поблагодарите еще раз за встречу. Сообщите, что материала вам достаточно, чтобы начать подготовку, планирование и написание сценария.
4. Скаутинг локаций, подбор актёров.

Скаутинг.
Опираясь на текстовую раскадровку, подумайте какие локации вам нужны. Выпишите их в список.

Свяжитесь с главным героем-клиентом. Запросите у героя фотографии этих мест и уточните, когда и в какое время, вы могли бы приехать и осмотреться.

Вы увидите будущие локации. Обязательно сделайте фотографии интерьера, это поможет при подготовке. Вы легко продумаете световую схему, оптику и движение камеры, какое оборудование вам с собой брать и что добавлять в итоговую смету.

Подбор актёров.
К примеру - покупатели. Кто эти люди? Пара молодых людей или мужчина бизнесмен.

Вернитесь к рассказу главного героя об этих людях. Подумайте и поищите похожих людей среди своих знакомых или родственников. Предложите им участие. Будет преимуществом, если у них имеется опыт актерской игры. Так итоговый материал будет выглядеть профессиональней.

Если по каким-то причинам, вы среди своих знакомых, таких людей не нашли, то обратись к главному герою-клиенту. Возможно он порекомендует кого-то, среди своих знакомых клиентов.
5. Планирование и тайминг.

Планирование.
Составьте сториборд. Используйте фотографии локации, которые вы сделали и фотографии со стоков, для воспроизведения действий в кадре и крупности планов. В будущем, вы возьмете его с собой на съёмку. Сториборд - ваша памятка, какие кадры и где снимать. Вы всегда может взять паузу на съёмочной площадке и посмотреть, все ли идет так, как вы запланировали.

Тайминг.
Есть два пути. Либо вы создаете удобный тайминг под себя, либо подстраиваетесь под локации. На практике, второй вариант реализуется чаще.

Продумайте количество времени, необходимое для реализации задуманного. Свяжитесь с каждой локацией. Уточните когда и в какой день будет возможность там поснимать, то количество времени, сколько вы задумали. Также уточните, кто будет контактным лицом на площадке и поможет вам с вопросами в случае возникновения.

Создайте таблицу и запишите в нее расписание съёмочного дня\дней, учитывая данные которые вам дали. Разбейте на блоки: адрес и расположение локации, время на подготовку локации и актеров к съёмке, время на съёмку, время на сбор и увоз оборудования.

Внимательно проверьте и согласуйте еще раз с контактными лицами на локациях, чтобы не было недопонимая в будущем. Кто-то может забыть или перепутать дату. Все мы люди.
Для организации вашей работы, используйте бесплатные инструменты, которые предоставляет Google.
При регистрации почтового ящика, вам предоставляется доступ к облачному хранилищу (Google диск) и пакету офиса, а именно: Google Таблицы, Документы, Презентации и тд.